На мощеные камнем широкие площади и узенькие улицы старого города, на крыши и стены замков и дворцов спускались сумерки. Но люди не торопились разойтись по домам. Они сидели за столиками летних кафе прямо здесь, на мостовых, попивая холодное пиво из высоких бокалов, толпились у витрин дорогих магазинов, рассматривая одежду и украшения, или просто устраивались на скамейках и гранитных плитах набережной широкой реки.
Лето было в полном разгаре. Днем раскаленные от солнца, вековые стены домов и камни мостовых вечером отдавали свое тепло. И потому в такие теплые вечера до самой ночи в старом городе было полно туристов и просто гуляющих зевак.
В витрине дорогого ювелирного магазина выставили на показ розы из янтаря, одетые в серебряную оправу. Маленькие и большие, на длинных серебряных ножках они смотрели на прохожих из дорогой вазы, и в их янтарных лепестках отражалось уходящее вечернее солнце. Богатые туристы подходили к витрине, рассматривали ювелирные изделия. Несколько маленьких роз, тех, что подешевле, уже ушло – их купили. Только вот самая большая и красивая, но потому и самая дорогая никак не продавалась.
С некоторого времени прямо возле ювелирного магазина каждый вечер приспособился играть бродячий музыкант. Никто не знал, где дом этого молодого человека, и есть ли у него другая работа. Но изо дня в день каждый вечер он приходил на это место, раскладывал свой стульчик и допоздна играл на стареньком потертом аккордеоне. Это было очень виртуозное исполнение произведений знаменитых композиторов. Музыка разливалась по площади, отражалась от ее стен и башен. Создавалось впечатление, что звучит настоящий орган. Настолько великолепна была акустика старой площади.
Людям нравилась эта музыка. Кто-то останавливался, заслушиваясь такой красотой, но, все же, редко кто-нибудь бросал музыканту монету. Чаще всего туристы воспринимали игру музыканта как некое дополнение к увиденному.
Но, похоже, его это совсем не огорчало. Каждый день он приходил на площадь и самозабвенно играл и играл любимые произведения. По всему было видно, что этот человек играет не ради денег, а ради души.
Не только люди внимали музыканту. Чарующие звуки его инструмента впитывали в себя стены зданий и мостовые, тихая река, небо, звезды и даже цветы, украшающие уличные кафе. Они поворачивали к музыканту свои головки, свешиваясь из цветочных горшков.
Большой янтарной розе лучше всех был виден музыкант. Ведь он всегда садился рядом с витриной, в которой она стояла. Словно завороженная роза слушала его музыку. И, в конце концов, с ней произошло то, что и должно было произойти в этом случае. Она влюбилась! Влюбилась в музыку и в музыканта! И ожила! Да! Она стала живой! Настоящей золотой розой, пахучей с живыми лепестками!
А когда хозяйка магазина, в очередной раз добавляя янтарные розы в вазу, обнаружила в ней живую розу, то была неслыханно возмущена и расстроена. Ведь она решила, что ее кто-то обокрал, подложив в букет вместо янтарной живую розу. В порыве гнева женщина выхватила розу из вазы и швырнула на мостовую. А та, пролетев немного, благополучно упала к ногам музыканта.
Молодой человек поднял золотую розу, поднес к губам и, ощутив чудный аромат, нежно поцеловал ее лепестки и сердцевину. Что ощутила прекрасная роза в этот момент, никто так и не узнал. Может быть, она почувствовала все то же, что чувствует при таком волшебном поцелуе юная красавица?