Сколько на свете больших городов! А как много интересного можно увидеть, побывав в них. В городе, где я живу, есть большое красивое озеро. Со всех сторон оно окружено старым парком. Здесь гуляют молодые мамы и папы со своими маленькими детьми. Они кормят уток и белокрылых чаек. А потом подходят к причалу, где стоит прогулочный корабль, и катаются на нем по всему озеру.
Прогулочный корабль на озере появился недавно. У него есть капитан и команда из нескольких матросов. На корабле всегда звучит красивая музыка, и развевается флаг нашей страны. Мне нравится этот корабль, и я с удовольствием прокатилась на нем, хотя, поговорить с капитаном мне не удалось. Но однажды, наблюдая, как по озеру плывет этот маленький прогулочный кораблик, я услышала любопытный разговор стайки сорок-трещеток, усевшихся на самые верхушки деревьев, под которыми в это время я сидела на лавочке.
Погода была чудесная. Начало сентября. С деревьев еще только начали опадать первые пожелтевшие листочки. На голубом небе чертили белые пушистые дорожки пролетающие высоко над городом самолеты. А птицы смотрели на прогулочный корабль и трещали без умолку.
Я прислушалась. Одна сорока рассказывала:
– Любопытный кораблик. Вы видите, его капитан уже не молод. Чайки, прилетевшие сюда из южных краев, сразу же узнали его. Говорят, он раньше был капитаном огромного океанского лайнера и плавал по морям и океанам. Этот человек видел много интересного в своей жизни. Только никому не рассказывает об этом.
Услышав такой любопытный разговор, я захотела узнать подробнее о судьбе капитана прогулочного корабля. А помогли мне в этом дети. В один прекрасный осенний день учительницы начальных классов привели детей из расположенной неподалеку от озера школы на прогулку в парк. Дети увидели прогулочный корабль и захотели покататься на нем. Подойдя поближе, они заметили капитана корабля и окружили его, с интересом поглядывая на его форму и капитанскую фуражку. И это не удивительно. В городе, где нет судоходной реки, моряки и капитаны – большая редкость. Дети засыпали капитана вопросами:
– Скажите! А Вы когда-нибудь плавали в настоящем море?
– Конечно! Еще сколько раз! Тогда я был моложе и сильнее, чем сейчас, – улыбнулся капитан.
Дети смотрели на него. Возможно, кое-кому он напомнил родного дедушку, но капитан был бодр и сейчас совсем не походил на слабого старикана.
– Раньше, – продолжал капитан прогулочного корабля, – я служил капитаном большого океанского лайнера. С дружной командой матросов мы плавали в водах океанов и морей, заходили в порты больших городов. Хотя, мы плохо понимали языки, на которых разговаривали живущие там люди, ведь это были незнакомые нам далекие страны. И потому поговорить с жителями этих стран нам удавалось очень редко. В одном из путешествий в Австралию мы побывали на удивительном острове, где жили только обезьяны и попугаи. Интересно то, что у обезьян тоже был свой собственный корабль, и они умели управлять им. К тому же, мы смогли с ними поговорить. Один необыкновенно умный попугай понимал нас и переводил все слова на обезьяний язык и обратно. И обезьяны на этом острове очень умные.
– Где же находится такой остров? – спросили дети.
– У берегов Африки. Одна обезьяна по имени Чики-Тави так подружилась с нашими моряками, что мы забрали ее с собой на корабль, и она плыла с нами до самой Австралии. Но на обратном пути, вновь находясь у берегов Африки, мы подплыли к этому острову и высадили Чики-Тави на берег.
Капитан закочил свой рассказ. Дети с удивлением переглядывались. Они не знали, верить ли всему, о чем говорил старый капитан, или нет. Покатав детей вдоль берегов городского озера, маленький прогулочный кораблик вернулся к своему причалу. Дети вышли на берег, но не спешили уходить домой. Они смотрели на кораблик, на его седого капитана и думали о том, что когда-нибудь поплывут, но только на большом океанском лайнере в далекое путешествие, чтобы побывать в удивительных местах нашей планеты. И кто знает, может быть, кому-то из них посчастливится стать таким же удачливым капитаном, как этот дедушка.