Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,
Под музыку Вивальди, под славный клавесин,
Под скрипок переливы, под завыванье вьюги,
Условимся друг друга любить, что было сил!
Песня (сл. А.Величанского, муз. С.Никитина, В.Берковского)
В одном Костеле давным-давно поселился чудесный инструмент по имени Орган. Когда музыкант дотрагивался до его клавиш, то из металлических трубочек разной высоты и толщины, стоящих вдоль церковной стены, доносился необычный, то звонкий, то приглушенный, то тоненький, а то басистый звук. Одновременное звучание большого количества трубочек создавало что-то похожее на игру духового оркестра. Только эти звуки были намного слаженнее и гармоничнее.
Костел полюбил музыку Органа. Под его аккомпанемент пел церковный хор. Казалось, что светлые и вдохновенные звуки Органа вместе с голосами певцов улетают вверх в небеса к Богу.
Однажды Костел навестили три Скрипочки и Виолончель. Они расположились поближе к старинному инструменту и заиграли. Скрипки и Виолончель были давно знакомы друг с дружкой, часто собирались вместе, чтобы насладиться прекрасной музыкой. Они интуитивно чувствовали, как им нужно звучать в тот или иной момент. А соединившись вместе, их чистые и мелодичные голоса стали похожи на нежную и ласковую песню четырех неразлучных подружек. Скрипочки и Виолончель вдохновенно пели о Любви!
Орган оказался единственным мужчиной в этом юном девичьим коллективе. Но он не оплошал, а очень тактично и благородно предложил Скрипочкам и Виолончели свое участие. Старый Орган заиграл в такт с ними, как бы поддерживая и дополняя их голоса.
Костел, услыхав эту музыку, был поражен слаженностью и гармоничностью музыкальных звуков и с благодарностью принял их.
"Какое счастье, что в музыке можно достичь такого взаимопонимания! О, Боже! Помоги же грешным людям научиться с таким же благородством и любовью понимать друг друга", – так думал этот небольшой старенький Костел, звоня в колокола и устремив свой взгляд в Божественное небо.