Жил–был на белом свете один маленький очень красивый Ключик, но не золотой, а музыкальный. И открывал он не волшебные дверцы, а нотные строки на страницах Антошкиного учебника по музыке. Ключик, как командир, всегда становился первым на строке из пяти линеечек, а за ним по всем линеечкам и даже между ними выстраивались ноты. Музыкальный Ключик все время напевал тоненьким голоском песенку, в которой была лишь одна нота Соль. Она сидела на второй линейке и была любимицей музыкального Ключа, потому что свой красивый завиток он начинал именно с этой ноты. Может быть, поэтому Антошкина учительница называла музыкальный Ключик ключом соль или скрипичным ключом.
Антошка любил свою учительницу музыки. Учительница у него была очень добрая, только чуточку строгая. Она учила его играть на скрипке. Скрипочка у Антошки была самая настоящая, хотя и очень маленькая. На ней можно было сыграть любое музыкальное произведение. Однако, когда мальчик неаккуратно проводил смычком по струнам, они скрипели и пищали, как капризный ребенок. Но, стоило Антошке поднапрячься и правильно провести по ним, струны начинили петь звонко и красиво. Мальчик уже научился играть на своей скрипке гаммы, этюды и маленькие пьесы. Но правильно сыграть ту или иную ноту у него еще не всегда получалось. Поэтому он часто фальшивил. Тогда учительница поправляла его и говорила, как нужно правильно играть.
Музыкальный Ключик тоже не любил фальши. Когда Антошка неправильно играл ноты, Ключик хмурился и сердился. И это было очень заметно, потому что тогда он раздувался, кривился и чуть не скатывался с нотной строки. Таким образом он старался привлечь Антошкино внимание и указать ему на его ошибку. Но Антошка почему-то никак не замечал изменений, происходящих со скрипичным ключом в своем музыкальном альбоме.
И вот однажды, когда мальчик репетировал дома перед занятиями и очень уж сильно сфальшивил, Ключик не выдержал, спрыгнул с нотных линеек и убежал во двор. Случилось невероятное! Ноты тоже одна за другой побежали за ключиком и в музыкальном альбоме у Антошки остались пустые строчки из пяти линеечек. Когда мальчик выбежал во двор вслед за нотками, то он увидел, что голубое небо разлинеелось, словно его нотная тетрадка, золотыми строчками из солнечных линий! А во главе нотных строчек, как дирижер, стоит золотой музыкальный Ключик и дирижирует нотками-птичками, сидящими на солнечных проводах.
Ключик не дал Антошке даже опомниться и громко крикнул:
– Ну, что ты стоишь, раскрыв рот! Играй на скрипке вместе с нами, но только не вздумай снова фальшивить!
И Антошка, как в сказке, заиграл вместе с нотами чисто и красиво...
С той поры, играя музыкальное произведение, он всегда смотрит на скрипичный ключ: как тот выглядит, не скривился ли. И очень старается играть без фальши. Мальчик понял, что не только для него, для всех его слушателей это очень важно.