Мама, папа, ты и я -
Это Родина моя.
Красный день календаря -
Это Родина моя,
Все, что нужно в букваре -
Это Родина моя,
И девчонки во дворе -
Это Родина моя.
Песня (автор песни Слука Кирилл, Минск)
На Школьной площади в центре городка Березки стояли два очень примечательных дома: голубенькое четырехэтажное здание общеобразовательной школы и желтенькое трехэтажное здание музыкальной школы. Оба дома были одногодками. Их построили двадцать лет тому назад. Школы очень любили, когда их классы наполнялись веселыми детскими голосами. Сколько детей выучилось в их стенах, старые школы даже не могли подсчитать. Но они помнили все школьные праздники, знали всех примерных учеников и очень гордились ими.
Самой скучной порой года для музыкальной и общеобразовательной школ было лето. Хотя, его-то больше всего любят ученики. Ведь лето – это каникулы! А что может быть прекрасней, чем активный отдых на даче, у моря, в лесу, в городском парке, на спортивной площадке вместе с друзьями. Сколько интересных развлечений и игр дарит лето детям!
Вот почему никто из детей не хотел, чтобы осень поскорей приходила. А старые школы мечтали об этом.
– Знаешь, мне так скучно, – говорила в знойный летний полдень музыкальная школа. – Я даже немного болею.
– Отчего? – спрашивала общеобразовательная школа.
– Мои классы пусты, только сторож сидит у входных дверей. А я так привыкла слушать чудесные голоса скрипки, пианино, рояля, трубы или флейты, цимбал, балалайки, гитары или аккордеона. Даже голос барабана мне по душе. Я совсем не могу жить без этих звонких и веселых голосов.
– А детские голоса ты не любишь?
– Как это не люблю! Еще как люблю. Я даже готова разучивать с детьми песни, запоминать мелодию и слова. По вечерам, после того, как пустеют коридоры и классы, я засыпаю, и всю ночь мне снятся музыкальные сны. Я будто летаю по небу, как птица, и пою.
– Как птица? – удивилась синичка.
Она сидела на березке, которая росла рядышком с музыкальной школой. Здесь, на Школьной площади, было много красавиц-берез. Их посадили двадцать лет назад, когда строили новые школы. Из маленьких саженцев за много лет березки превратились в высокие стройные деревья.
– Да! Именно так, – отвечала музыкальная школа.
– Чи-и-и! Я ее понимаю, – просвистел черный стриж, летая кругами над площадью.
Он ловил мошек для своих птенчиков. Оні ждали его в гнездышке под крышей музыкальной школы.
– И мне тоже скучно, – сказала общеобразовательная школа. – Сейчас и мои классы пусты, никто не учится за партами, никто ничего не пишет на школьных досках. И вообще, у меня летом полная тишина. А я не люблю тишину.
Кто бы мог подумать, что весь этот разговор слушала девушка Лето! Она случайно оказалась здесь, на Школьной площади, и пряталась за березками. Девушке Лето стало как-то не по себе. Она всегда думала, что ее любят все. Потому что она приносит столько счастья и веселья! Но, оказывается, нет. Вот эти два старых заслуженных дома, в которых располагаются детские школы, все время скучают по детским голосам!
"Ничего, скоро сюда вернутся дети. Ведь уже конец августа, – вспомнила девушка Лето, – и мне пора уступать место Осени".
А Осень была уже в пути. Березки на Школьной площади даже не заметили, как на их пышных зеленых кронах появились первые желтые листочки. Стрижи, подрастив птенцов и научив их летать, уже готовились к дальнему перелету в теплые края. И, правда. Как-то незаметно ночи стали холоднее, а дни - не такими жаркими.
– Скоро осень, Первое сентября! – услышали как-то оба здания детских школ разговор двух учителей.
Это были подруги. Одна – учительница художественной литературы из общеобразовательной школы, а вторая – учительница сольфеджио и музыкальной литературы из музыкальной школы. Женщины присели на скамейку и стали говорить о предстоящей школьной линейке. Дело в том, что эта первая школьная линейка в начале учебного года всегда проводилась одновременно для учащихся обеих школ.
– Ура! – обрадовались старые школы. – Скоро торжественная линейка! Мы так любим этот праздник!
Первого сентября на торжественной линейке в центре Школьной площади собралось много нарядных людей с букетами цветов в руках. Это были учителя, дети и их родные – мамы, папы, бабушки, дедушки. А старые школы, украшенные разноцветными шарами и гирляндами, радостно сверкая на солнышке своими чисто вымытыми окнами, будто помолодели на двадцать лет. Они, с нетерпением и даже немножко робея, ждали, когда же дети зайдут в чистенькие классы и усядутся за свои парты.
– Я верю, мои дети не будут марать новые парты и сорить бумажками, – говорил четырехэтажный голубенький дом, в котором располагалась общеобразовательная школа. – В моей школе работают прекрасные умные и добрые учителя. Они любят детей, стараются научить их только всему хорошему. Дети любят и с уважением относятся к ним.
– И мои дети такие же, – утверждало трехэтажное желтенькое здание музыкальной школы. – Я уверена, они за лето хорошо отдохнули и выполнили домашние задания, чтобы не забыть игру на музыкальных инструментах.
– Как хорошо, что ты пришла! – радостно шептали школы девушке Осень, которая стояла в сторонке за березками, там, где недавно еще пряталась девушка Лето.
Осень наблюдала за школьным праздником. И пусть ее больше никто не замечал. Осень радовалась вместе со всеми. И ей так же, как и детям, хотелось петь и веселиться. Это был и ее праздник!
Ведь Первое Сентября – начало учебного года и первый день Осени...