Славик учился во втором классе. В школе он не отличался прилежанием и с трудом успевал за своими сверстниками. Конечно, он мог бы учиться намного лучше, если бы старательно готовился к урокам. Но Славка был лентяй. Сколько мама ни убеждала его, что нужно хорошо учиться и нельзя лениться, он не хотел это понимать, и все тут. В дневнике у него были сплошные тройки.
– Троечник ты! – говорила мама. – И как тебе не стыдно! Посмотри! Как учится твой сосед по парте, Дима. Он отличник!
Но Славке было все равно, и то, что говорила ему мама, никак не затрагивало его гордости и самолюбия. Потому что для Славки намного интереснее было сходить после школы на улицу или в парк в то время, когда мама еще была на работе, а не сидеть и не корпеть за уроками. Ведь там ждали его друзья!
Наташка, пятилетняя сестренка Славки, напротив, очень хотела научиться читать и писать. Она много раз просила брата показать ей буквы. Но тот только отмахивался:
– Зачем? Да, рано тебе учиться, ты же маленькая еще.
Но, Наташка не унималась и донимала его своими просьбами.
– Ну, и упорная же ты! – говорил брат. – На, тебе, если ты уж так хочешь, букварь, да и учись сама. – Мальчик достал из шкафа свой старый букварь и отдал сестре.
Конечно же, Славка и не надеялся, что Наташка сможет сама освоить грамоту по букварю. Куда ей! Но, к его большому удивлению, девочке это удалось. Через несколько недель его сестричка уже читала букварь по складам. Вы скажете, не правда это? А вот и правда!
Наташке помогли научиться читать рисунки букваря. Огурец и помидор, яблоко и груша, в общем, все рисунки букваря предлагали ей свои услуги и свою помощь. Они подсказывали ей и учили!!!
Задумался Славка. Стало ему неуютно и неприятно от того, что его младшая сестренка через несколько лет, глядишь, и обгонит его в учебе, да еще и посмеется над Славкиной безграмотностью. Вот после таких рассуждений мальчик, как говорится, и «взялся за ум».
Он начал стараться, и учеба у него пошла. Сначала появились четверки, потом пятерки, а еще позже восьмерки с девятками прижились на страничках его дневника.
Мама не узнавала своего сына.
– Молодец, сынок! – говорила она и радостно улыбалась. – Вот и сестричка тянется за тобой. Уж и писать буквы научилась!
В маминых глазах светились счастливые искорки. Она знала – теперь уже ей не нужно будет волноваться за своих детей. Ее дети постараются учиться так, чтобы она могла гордиться ими!